вторник, 10 января 2012 г.

Отчитаться перед тетей Раей


«Утонешь – домой не приходи!», – любимая фраза моей мамы, отпускающей меня с соседской детворой на крошечный гусиный прудик у левады. Мы усаживаемся толпой на огромную камеру от колеса грузового автомобиля и полдня путешествуем по волнам, разгребая руками птичий пух и ряску. Потом наша семья переезжает из деревни ближе к городу, и даже это счастье становится недоступным. Надежда только на папин отпуск: тогда он обязательно повезет нас туда, где вырос сам, – к берегам Донца, и разрешит вдоволь наплескаться под неусыпным присмотром взрослых. Это правило. Но, как известно, не бывает правил без исключений. Об одном из них вот этот рассказ.

Я две недели ежедневно напоминаю папе о его обещании повезти нас на речку, и еще два дня неотступно следую за соседкой тетей Раей, чтобы она отпустила свою дочь Таню – мою одноклассницу и лучшую на тот момент подругу – с нами. И вот – свершилось!
Волны бережно стирают с песка все, что мы нарисовали, а заодно и следы отдыхающих рядом людей. Чуть в стороне мама с папой разводят костер: нам обещана к обеду запеченная в золе картошка. Моя младшая сестра возится рядышком с родителями. А мы – я, Таня и мой двоюродный брат Игорь – ведем себя, по словам моего отца, как «сознательные и самостоятельные люди». Во всяком случае, должны вести себя так по папиной инструкции…
– А давайте-ка, пройдемся по воде, совсем рядышком с берегом, – предлагает мой брат, единственный в нашей троице умеющий плавать.
– Давай!
Какое-то время мы мирно бредем по воде, взявшись за руки. Потом начинаем колотить ладошками по волнам, поднимая фонтаны брызг, потом бегать друг за другом и плескать в лицо водой. От этого глаза щиплют и трудно сориентироваться, как далеко берег. Татьяна первой попадает в водоворот. Понимая, что самостоятельно оттуда не выбраться, она хватает меня за плечо. Теперь мы барахтаемся вдвоем. К чести Игоря, он пытается нас выдернуть из этой ямы. Но силенки не равны: мы все одного возраста и роста. В какой-то миг Игорь выпускает мою руку, куда-то пропадает и Татьяна. Я лихорадочно молочу руками и ногами, пытаясь удержаться на воде и не потерять из виду небо. Потом куда-то исчезает и оно, вокруг только зеленоватая вода. Я устала, я уже почти смирилась с неизбежным, во всяком случае, перестаю работать руками и ногами. И вдруг меня как током ударяет: «А что же я скажу тете Рае, если мы утонем? если утонет Таня?». Руки словно оживают, зеленоватая вода заканчивается, и вот оно снова синее-синее небо. От счастья я перестаю грести и в который раз плавно иду ко дну. «А что же я скажу тете Рае?» –  И руки-ноги снова обретают силу.
Я плохо помню, в какой именно миг приходит помощь: с противоположного берега приплывает паренек, чуть старше нас. Он выносит меня на руках из воды:
– К маме с папой дойдешь?
– А где Таня?
– Вытащили твою Таню. Сразу же. Это ты такая упрямая, – и паренек бесстрашно отталкивается от берега: – Держись!
Держаться не за что, и я сажусь на песок и начинаю плакать. Откуда-то появляются Таня и Игорь. Мы сначала хором воем то ли от ужаса, то ли от счастья, чем немало удивляем переполошенных отдыхающих, а потом крепко-накрепко договариваемся ничего не говорить ничьим родителям, иначе нас больше никогда к воде не подпустят на пушечный выстрел. Но едва подходим к костру, где мои мама и папа заканчивают накрывать импровизированную «поляну» (они хоть и недалеко, но ничего не слышали), почему-то дружно забываем об уговоре и в три голоса сообщаем:
– Мы сейчас утонули.
– Это правда? – Спохватывается мама.
– Угу, – виновато киваем головами мы.
– Ваня! И близко не подпускай их к воде, – командует моя мама папе и тут же переходит на причитание: – Никакого купания: быстро все съели, и домой, несчастье вы мое!
В другой раз мы бы точно возразили против «несчастья», но только не сейчас, не после только что пережитого. Ах, как же здорово, что ничего не нужно объяснять соседке тете Рае!
Картинка отсюда:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.