Возник у нас тут
на днях сам собою вопрос: «А не просит ли христианин в своих молитвах лишнего? Не
диктует ли свою волю Богу? Достаточно ли смиряется? Хорошо ли это – просить благ
материальных?».
И вновь рука
потянулась к этимологическому словарю. Ибо в слове, языке сокрыта великая
мудрость. И, надо сказать, интересная цепочка получилась: молить – просить,
говорить, сообщать (первоначально ритуальные слова при принесении жертвы) –
требовать словами (сравните латышские prasīt «просить, требовать» и precor «просить»)
– нужный (верхнелужицкое trieba «нужно», польское trzeba – тождественно «теребить»)
– корчевать, чистить от кустарников луга и пажити (именно такое значение было у
древнерусского «теребити»).
А смиренный в
свою очередь восходит своими корнями к старославянскому мѣра «мера», среди
родственников которого значатся и греческие μῆτις «совет, разум», μητιάω «заключаю».
Вот и получается:
советуемся с разумом и расчищаем своими просьбами дорогу к молоку и хлебу. А
разве откажет отец ребенку в разумной просьбе? И даже, если просим, не советуясь
с разумом, тоже расчищаем. Но куда – это уже другой вопрос.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.