пятница, 21 октября 2011 г.

Цена свободы

Я не люблю поезда, потому что они медленнее автомобилей. Но в то же время, именно в поезде человек быстрее снимает с себя маску. А зачем играть, если все равно через пару станций сойдешь и уже никогда не встретишь своих недолгих собеседников, уезжающих за сотни километров? Зато выговорился – и полегчало.


В этот раз мне «повезло» с попутчиками. За перегородкой резвилась несколько неадекватная молодежь. Напротив оказалась неразговорчивая женщина лет шестидесяти. А верхние полки предназначались для двух друзей, командированных в Донбасс из Крыма. Один из них – Володя, Владимир, лет за пятьдесят, – с ходу накинулся на молчавшую напротив попутчицу: «Вот вы разлеглись, и сами не спите и нам посидеть за столом не даете». К чести бабушки, она тут же расставила все точки над «і». И Володя переключил все свое обаяние на меня:
– Я – человек свободный и не привык, чтобы меня ограничивали, – пояснил мужчина. – Рос в селе. Какие там знания? Но после школы решил поступать в техникум. Провалился. Вернулся. Дожал учителя биологии, получил пятерку и подался в мединститут. Поучился в Симферополе, потом в Горьком. Поработал в Москве. Но врач, если он не учится каждый день, умирает как специалист. А зачем мне это нужно? Я ведь – человек свободный. Поступил в Московский автодорожный институт. Окончил. Со временем купил квартиру в Ялте.
Всю жизнь старался все в дом, для своих. Казалось, живу путем. Кстати, жена у меня – полячка, красивая, сам выбирал – я ведь свободная личность. Тридцать лет жили – каждый день ссорились. С гонором она, да и представления у нее какие-то дурацкие: курящая женщина – падшая женщина, пьющая – чуть не уголовница. А я дочь, загулявшую на вечеринке, потихоньку домой занесу, баиньки уложу, комнату проветрю, чтобы мать не знала, – заругает ведь. Вот и скандал. Словом, не выдержал, говорю себе: «Володя, ты достоин лучшей доли», и ушел. Теперь живу с одной. Так вроде бы и ничего, но предупредил сразу: «Рот откроешь – уйду: я – человек свободный».
– А нужна ли такая свобода? Не слишком ли дорого дается?
– Ты говоришь, прямо, как мой брат-пастор. Он все меня в церковь свою зовет. А я придерживаюсь традиционной веры своих предков.
– Иудаизма? Мусульманства? Православия?
– Православия!
– Так и идите в православную церковь.
– Пытался – не могу. Не пускает.
– Не задумывались, кто или что?
– Да я и так знаю: лукавый.
– Ну, так и дайте ему по лапкам, вы же – человек свободный.
В ответ последовал долгий-долгий взгляд, а затем мой собеседник обреченно подался на свою верхнюю полку.

2 комментария:

  1. вспоминается вечное: "СВОБОДА ЕСТЬ ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ" (Маркс-Энгельс-Ленин)
    А тут просто бегство от жизни.
    "Невольник слабости" этот ваш дядька.
    Несчастный человек

    ОтветитьУдалить
  2. Хочется надеяться, что когда-нибудь он посмотрит на жизнь иначе, не зря же она его так теребит.

    ОтветитьУдалить

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.