воскресенье, 30 октября 2011 г.

А все, что не получилось, легко переделать в КОСМОС!













Мне очень нравится «шапка» моего блога: в ней много тепла и бесконечный простор моря и неба, в ней настроение устремленного к свету человека, в ней – частичка души и таланта моей доченьки.


















Когда в нашем доме «благоухает» раскаленным утюгом и плавленым воском, когда с письменного стола живописной гирляндой свешиваются скомканные бумажные салфетки и на полу растет кипа старых газет, самое главное – не стоять над душой у Оли, Оля творит (или вытворяет?). Вытынанки, гратография, акварель, гуашь, графика и вот теперь энкаустика.
 Название этого вида техники живописи происходит от древнегреческого слова ἐγκαυστική — «выжигание», для работы используют краски на воске. Их плавят и наносят на бумагу с гладкой поверхностью – в нашем случае это обычная меловка из ближайшего специализированного магазина. После остывания картинки ее полируют (салфетками).

 


Если верить Интернету, то за границей для такого занятия существуют специальные принадлежности и приспособления, мы же, как и все в этой стране, живем по принципу «используй то, что под рукою»: в ход пошли старый, а затем и новый утюги, папин паяльник и даже бывший в употреблении фотоглянцеватель. Ребенок ваяет – значит, надо чем-то жертвовать. ))  
    – Оля, ты восемь лет училась музыке (фортепиано и домра), почему вдруг переключилась на живопись?
– Мне нравится сам процесс рисования. Мне интересно, что получится. Интересно пробовать новые нетрадиционные техники. И, конечно же, мне нравится, когда это вызывает хотя бы немного восторга. То, что я училась музыке, мне нисколько не мешает, даже наоборот – помогает. Я успешна на уроках музыки. Но в данный момент я люблю музыку только слушать.
– Ты рисуешь без набросков и эскизов. Откуда приходят сюжеты, и что больше всего хочется передать в картинах?











– Обычно я начинаю рисовать одно, но в процессе что-то не получается, что-то меняется, случайно получившиеся разводы начинают что-то напоминать и нравиться. В итоге картинка получается как бы сама собой, ей передается мое настроение.

– Как общение с детьми (а Оля учится в педагогическом колледже «на воспитателя детского сада» – прим. автора) помогает не уставать удивляться миру?
– Дети очень интересные и непосредственные. В отличие от взрослых они говорят то, что думают, и, как правило, это очень умные мысли.
   

– Часть твоей коллекции посвящена морю, другая – космосу. Почему? Поделись секретом.






 – Я очень хочу на море. Хочу увидеть его настоящее – волны, чаек, пляжи. На море не бывает плохого настроения, потому что там очень красиво. С морем ассоциируются лето и теплые воспоминания. А космос – это все, что не получилось, – улыбается Оля и повторяет: – Все, что не получилось, легко переделать в КОСМОС*.

----------
*К слову, «космос» в переводе с греческого – упорядоченность, строение, мир.




**И одна "печалька": к сожалению, при сканировании картин не все цвета сохраняются в первозданном виде.





























3 комментария:

  1. особенно тронули две предпоследние - такая бездна
    Прям и хочется изречь: "Если долго смотреть в бездну, то она начнёт смотреть в тебя"
    Так вот последние точно смотрят в меня!
    Спасибо Автору

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюшенька, автор двух предпоследних и прочих работ бесконечно рад, что они кого-то тронули, и просит передать тебе огромное спасибо и массу добрых пожеланий.

    ОтветитьУдалить

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.