суббота, 29 октября 2011 г.

Стриж

Моя сердобольная племянница подобрала с городского газона стрижа. Как птенец оказался в траве, сказать трудно: то ли выпал из гнезда по неосторожности, то ли пытался учиться летать, да силы не рассчитал. Со словами «съедят бедного недокормыша кошки» девочка отправилась искать в Интернете рекомендации по кормлению и воспитанию. 

И пошло-поехало. Папа открывал крошке клювик, мама катала шарики из мясного фарша и яйца, дети дружно заталкивали все это в птичий ротик и осторожно капали воду из пипетки. Птенец сначала глотал, потом начинал плеваться, а возвращаясь обратно в клетку, отчаянно метался в поисках выхода. Так продолжалось пару дней. Затем, казалось, птенец смирился. Он безропотно ел и тут же засыпал, крепко обхватив коготками ненавистные прутья. К радости всего семейства выглядел пернатый довольно упитанным.
Наконец племянница решила учить стрижа летать. Ранним утром, выпроводив из дома кота, она подошла к клетке, чтобы извлечь оттуда пленника: пора-пора уже расправить крылья. Но птица лежала бездыханной на дне своей тюрьмы. Она так и не дождалась желанного освобождения.
Не так ли и мы, взрослые, поступаем порой со своими детьми? Мы ведь лучше знаем, от чего и как их беречь, что для них хорошо, что плохо. А они с тоскою смотрят в небо и перестают петь. Это в лучшем случае. А в худшем – вовсе погибают.

4 комментария:

  1. Ой, случилась в моей жизни похожая история...
    в лагере "Тигрёнок" ребята нашли выпавшего из гнезда птенца сойки. Шея у него была ранена. То ли когда падал повредил, то ли потом уже кто-то на него покушался... Птенчик был довольно-таки крупный, но ни есть не мог сам ни летать. Тигрята решили ему помочь... дальше история похожа на вашу))) кормили...летать учили...и однажды нашли бездыханным...так как я больше всех с ним возилась, то и плакала больше всех...полюбила эту птичку... я никогда не видела таких смышленых птиц, казалось, что она понимает человеческую речь...и глаза такие мудрые... не выживают птицы в руках человека...
    Как же быть в подобных ситуациях? Проходить мимо или всё-таки подарить несколько дней жизни...????

    ОтветитьУдалить
  2. Возможно, ассоциация и не совсем уместна, но... Когда врачи обнаружили у нашего папы рак на последней стадии, нам честно сказали, что жить ему осталось без операции пару недель, после операции - не больше четырех месяцев. Как раз близилась к концу зима, а папа так любил весну. И хотя кризис был в стране жуткий, и наши финансовые возможности стремительно приближались к нулю, мы решились на операцию. Папа увидел последнюю в своей жизни весну.
    Как поступать с птицами - честное слово, не знаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу внести некоторые поправочки. У "девочки" на тот момент по техническим соображениям не было интернета. А, человек, которого я попросила узнать про этих птичек дал мне не полную информацию. Вот и получилось, что стрижа кормили не тем, чем нужно и не так как нужно. Вот как раз неправильный уход и стал причиной гибели малыша. А клетка и так далее здесь совершенно не при чем. Эти птицы прекрасно уживаются с человеком,если по какой-то причине выпадают из гнезда.
    Всё это я смогла узнать, когда уже появился интернет, но... стрижонка уже не было.
    Вот и получается, что если бы не отсутствие технологий, стриж бы сейчас пархал где-нибудь вместе со своими сородичами, или (если бы не научился летать)чирикал у меня на подоконнике.
    Зато теперь я знаю, что доверять какие-либо важные для меня моменты другим ни в коем случае нельзя. Ведь то, что важно для меня, для других может не представлять абсолютно никакой ценности. Это ни плохо, ни хорошо. Это просто другой взгляд на жизнь.

    ОтветитьУдалить
  4. Браво, моя любимая девочка!!! Я тебя очень люблю и ценю вот за такой нетрадиционный мудрый взгляд на жизнь. Спасибо, что вы все у меня есть.

    ОтветитьУдалить

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.