понедельник, 5 декабря 2011 г.

Туда, где сила свыше



Близился Новый год. Привычная слякоть в одночасье сменилась снегопадом. Автобус в пригород отме­нили: не было горючего. Желая сократить путь, идти решила не по дороге, а по тропинке вдоль леса. Как оказалось, она была во многих местах переметена (к лесу примыкал приличных размеров пустырь, где свободно разгуливал ветер). Мороз крепчал, руки устали от тяжелых сумок, а ноги то и дело увязали в сугробах. Останавливаться приходилось уже через каждые десять-пятнадцать шагов, а вокруг — никого. В какой-то миг я в глубине души взмолилась пришедшими на память стро­ками христианского гимна: «Отче Небесный, Боже мо­гучий, Ты Утешитель, Дух правды Ты. Ты Вездесущий и Всемогущий. Будь, Боже, с нами, Будь, Боже!..», – и, не успев закончить фразу, увидела крепкого высокого мужчину, вышедшего откуда-то сбоку из-за заснеженных сосен. «Я на гаражи. Давай-ка хоть до околицы помогу. Хотя нет — до средины поселка», — и, подхватив мою ношу, он легко зашагал вперед, прокладывая путь. «Вас мне Сам Бог послал», — только и смогла проговорить я, сраженная молниеносным ответом на свою беззвуч­ную просьбу. Это был едва ли не первый мой духовный опыт — опыт веры. Веры в то, что Бог любит каждого и Ему не безразличны наши, человеческие, проблемы, горести и трудности — даже самые незначительные.


Когда Елисей, которого я видела впервые, предложил мне посмотреть его новую рукопись, то, протянув книгу «Старцы и Старицы», добавил: «Если интересно, у меня есть сайт». Включив компьютер, я перелистывала страницу за страницей и вновь переживала то же, что и на заснеженной тропинке: чувство благоговейного восхищения Божьим всеведением, Божьей милостью, Его присутствием.
Новая повесть Елисея Пронина «Елисей», в которой он вместе с пророком проходит жизненное поприще того, кто просил «пусть дух от Бога, который в тебе, учитель, на мне вдвойне пребудет», лично мне подарила множество удивительных открытий. Она также по­радовала бесхитростным изложением мысли и сочным языком, если хотите — какой-то извечной крестьянской мудростью. Но главное — побудила внимательнее вглядеться, как пишет автор, «в неведомую даль — туда, где исполняются чудные замыслы Всевышнего», где «помилование и доброта, рожденные великой и непостижимой силой свыше».

Ближе познакомиться с Елисеем можно здесь:
Дневник пастора


2 комментария:

  1. Как счастливы люди, которые обрели свой ПУТЬ!
    Дай Бог идти этим Путём со светом в душе.

    Одного боюсь - только без фарисейства и ,не дай Бог, ханжества и фанатизма

    ОтветитьУдалить
  2. В Библии есть замечательная фраза – кому много прощено, тот много любит.
    Думаю, кому Бог столько дает, с тех и спросит. И не допустит упасть. А если человек споткнется ("на віку – як на довгій ниві"), Бог поднимет.
    Но чтобы им, отражающим Свет Божий, было легче идти, о них стоит молиться.

    ОтветитьУдалить

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.