среда, 21 декабря 2011 г.

Не всякая победа того стоит


      Мне нравится велосипед. Я до сих пор никак не возьму в толк, почему он при такой небольшой площади опоры не падает. Нет, с точки зрения физики объяснить могу, но все равно не по-ни-ма-ю. Точно так же, как с дождевыми тучами: висят себе до поры до времени и не падают, а потом враз обрушиваются на землю тоннами воды. Но дело сейчас даже не в этом. Дело в другом.
…Я недавно окончила университет, и теперь (после пятилетнего перерыва) снова могу, сколько захочу, ездить на велосипеде. Ездить до упаду, до гула в ногах. Хоть на природу, хоть в гости, хоть на работу – прыгнула в седло и порулила. Сегодня, например, мы с папой мчимся в соседний город проведать мою крестную в больнице. Когда выходим оттуда, папа, как бы невзначай бросает:
– А наперегонки слабо?


– Но я же пять лет не ездила.
– Так ведь с горы, – подначивает папа, зная мою азартную натуру.
– Нет, я так не согласна: ты каждый день на работу и с работы на велике, а я только набираю форму… – Это я начинаю торг.
– А если фору? – Как-то слишком легко соглашается папа, но меня это не настораживает, я уже загорелась идеей.
– Сколько?
– С полколеса.
– Идет!
И мы срываемся с места. Убитый асфальт перемежается участками, вымощенными здоровенными булыжниками. На такой дороге не усидишь в седле: то и дело приходится приподниматься и балансировать, выкручивая синусоиды меж рытвин. Тем более, что папа у меня – просто ас, он тут же меня догоняет, и мы несколько километров кряду идем на равных: то ли папа поддается, то ли я и в самом деле чего-то стою. Самолюбие больше тешит вторая часть, и я усерднее налегаю на педали. Уже у самой нашей калитки выхожу вперед на полколеса и радостно вскидываю руки: победа!!! Для полного счастья не хватает только желтой майки лидера.
– Поздравляю! – Пожимает мне руку папа. – А праздновать будем завтра, если сможешь сесть.
– ???
Утром я еле сползаю с дивана: ноги гудят, плечи ноют, поясница не гнется, сесть на пятую точку нет никакой возможности.
– Ну, как – торт везти? – С деланной озабоченностью интересуется папа.
Я только развожу руками.
– То-то же. Ко всему нужно подходить с умом, – продолжает папа. – С умом. Не всякая победа того стоит.
– Чего именно? – Пытаюсь сыграть в «не понимаю», чтобы хоть в собственных глазах выглядеть не так уж безнадежно глупо.
– Чтобы за нее сражаться. Далеко не всякая.
Картинка отсюда:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.