понедельник, 12 декабря 2011 г.

Работать – не привыкать

Я его помню еще мальчишкой. Один из трех детей в трудолюбивой дружной семье, Михаил (назовем его так) хорошо окончил школу и училище, да и далее вопреки всем экономическим неурядицам не бездельничал. Начинал на госпредприятии, затем разносил горячий чай на рынке, позже валил лес, изготовлял поблескивающую разноцветными огоньками рекламу, занимался евроремонтами и, наконец, устроился в частную строительную фирму. А однажды он заглянул к нам, чтобы попрощаться: уезжаю, мол, на постоянное место жительства в Соединенные Штаты Америки.

– Почему, Миша, почему? – спрашиваю я.
– Тебе сказать, как есть, или для газеты?
– Как есть, если можно.
– Мне работать – не привыкать; ты же знаешь. Но я не хочу, чтобы мои дети были рабами.
– ???
– Я ас на стройке – один могу заменить целую бригаду: я и каменщик, и облицовщик-плиточник, и штукатур, и пластиковый водопровод смонтирую, и электропроводку проложу. Рабочее время использую для работы, потому что не бегаю на перекуры и прихожу каждый день трезвым. Как только нужно сдать объект, руководитель фирмы звонит в выходной домой: «Выручай! Надо! У тебя же золотые руки, тебе можно доверить».
Ему по барабану, что у меня дети, жена, что я должен восстановить силы после трудовой недели: ему надо! А когда прихожу попросить выходной или доплату за то, что в воскресенье работал на объекте, он тут же указывает на дверь: «Таких, как ты, за забором восемь тысяч. Не нравится – увольняйся!».
Надоело чувствовать себя быдлом, считать гривни до зарплаты. Хочу знать, за что работаю, и хочу, чтобы дети мои тоже знали это.
– Думаешь, там будет лучше?
– Спрашивал: если работаешь не у наших эмигрантов, лучше. Наши уже утратили совесть, а возродить ее – увы!
Спустя какое-то время мы поинтересовались у родственников Миши, как сложилась его жизнь за океаном. «Ничего! – прозвучало в ответ. – Квартира хорошая (правда, пока арендует). Машину купил. Зарплату увеличили: работает же за троих, говорят. Да вы же знаете, руки у него золотые».
Что есть, того не отнять: действительно, золотые. Вот только, к сожалению, нашей-то стране от этого уже нет никакой пользы.


P.S. По данным Министерства социальной политики Украины, сегодня за рубежом работают 1,5-2 млн. украинцев, и треть наших сограждан (34,1%), опрошенных ЦСИ «София», если бы позволяли обстоятельства, переехали бы в другую страну на постоянное место жительства. 
Цифры отсюда: 
и отсюда 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.