понедельник, 14 ноября 2011 г.

Вот так и верь им…

Мне лет шесть, может быть, семь. Мы живем в деревне. Мама занята то на собственном огороде, то на прополке в колхозе, папа тоже работает. В сад меня больше не берут: в первый же день во время тихого часа умудрилась увести всех детей на другой конец улицы кататься на качелях. Я сижу во дворе. Играю в тени забора. За забором, на улице, наш сосед Васька с приятелем. В принципе, неплохие ребята, но уж очень им не по душе мои кудряшки и очки с толстенными стеклами – не успокоятся, пока до слез не доведут. Но я-то уже решила: дудки вам, вот не заплачу ни за что!

Но у Васьки на сей счет свои планы. От обидных слов он переходит к не менее обидным действиям: собирает на улице мусор и швыряет в меня через забор. Я долго (как мне кажется) терплю. Но и моему ангельскому (по моим понятиям) терпению приходит конец. Я иду к кучке щебня, сваленного у собачьей конуры, и выбираю самый увесистый камень. На всякий случай (на какой именно и сама не понимаю) заворачиваю его в кусок резины от порванного нами и домашним любимцем Грозным мяча и со всей дури (силенок-то маловато!) кидаю через забор.
Что там происходит, мне не видно. Но отчетливый «бум!» слышно хорошо. А вслед за этим «бумом» раздается дикий ор моего соседа Васьки. «Раз так орет – значит, убила», – решаю я и подальше от маминого гнева и предстоящей порки, как тренированная обезьяна, взбираюсь на самый верх поленницы дров в сарае за домом. Оттуда мне хорошо слышны Васькин рев, потом крики нашей соседки тети Веры (это она зовет мою маму). Мама оставляет свои грядки и тоже начинает кричать вместе с тетей Верой. Теперь они зовут меня, обещая хорошую трепку. Но дураков нет – я молчу, как рыба.
Васька постепенно затихает, и по тому, как тетя Вера кричит, чтобы он гулял не допоздна, я понимаю, что он все-таки жив, а не мертв. Но покидать свое убежище не тороплюсь: вот пусть себе побегают, помучаются, чтобы знали, как на меня кричать, чтобы знали, как пороть ребенка.
На улице темнеет. Тете Вере уже не до меня, она отправляется искать Ваську. И вместо нее к моей маме присоединяется папа – он как раз вернулся с работы. Я не отзываюсь: еще не время, вот пусть их совесть убьет. Мама начинает нервничать: прямо за нашим садом протекает река. Папа начинает ругать маму, что не уследила за ребенком. Мама обещает уже и не пороть меня за Ваську, только бы нашлась. «То-то же!..», – торжествую я и покидаю свое убежище.
– Ваня! Готовь ремень, – увидев меня, оживляется мама.
– Зачем? Ты же обещала за Ваську ни-ни..., – пытаюсь я образумить свою родительницу.
– Так я не за Ваську, – спокойно отвечает она. – Я за то, что пряталась.
Вот так им и верь, этим взрослым. Что бы ни сулили, а от наказания не отвертишься.


2 комментария:

  1. )))) О!!! Ваш рассказ напомнил мне одну мою детскую историю.
    Мне лет 5, мы переехали на новую квартиру. Дом новый, вокруг стройка, дети, как и положено, играют там же )) В первый же день на новом месте я пошла в разведку. Новый двор как никак. Да и друзей новых найти хотелось. Друзьями я не успела обзавестись, а вот "врагами" да... Не помню как всё началось, но не понравилась мне одна девочка среди прочих детей))) я в неё камушек бросила...она в меня, и понеслась "игра", кто первый начал, история умалчивает)) В общем, то ли я сильно камушек бросила, то ли девочка слабенькая оказалась )) Слёзы... кричащие друг на друга мамы))) мы, выглядывающие из-за мам ))) Потом перемирие мам... и наша крепкая дружба с девочкой на долгие-долгие годы)))

    Интересно, а какое продолжение у вашей "каменной истории" с Васькой?))

    ОтветитьУдалить
  2. С Васей мы так и не подружились – не успели: родители отправили меня жить к бабушке, потому что близился первый класс, а в деревне до школы от нашего дома было три с половиной километра. А вот со старшей сестрой Васи, Людой, мы дружно и подолгу играли в школу. Люда была учителем (стала ли она им, когда выросла, – не знаю), а я выполняла роль прилежной ученицы (быть другой Люда просто не позволяла).-))

    ОтветитьУдалить

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.