У моего папы разговор короткий (тут переходим на родной украинский):
– Допетрала?
– Угу!
– Так що ж ти ждеш, як віл обуха?
Для меня два последние слова почему-то всегда сливаются в одно, и я в который раз задаюсь вопросом: так кто же он – тот вилобух? Конечно, можно просто спросить. Но ведь никто не спрашивает – значит, все с ним уже знакомы, а мне совсем не хочется выглядеть нелепо. Конечно, есть словарь, но там такого зверя нет. И в справочнике по зоологии тоже – брала в библиотеке, проверяла. Но кто же он – тот вилобух, которого, если верить папе, я жду всякий раз, прежде, чем выполнить папино поручение?
И я пытаюсь мысленно нарисовать диковинного зверя: на что похож, какого цвета, что может есть, где может жить... Игра постепенно захватывает, и придуманный мною вилобух каждый день выглядит все реальнее, хотя и всякий раз иначе. Но всему рано или поздно приходит конец, любую сказку беспощадно рушит знание. Вот и мне не повезло: на автобусной остановке случайно слышу, как какой-то дяденька говорит своему сыну (с виду, моему ровеснику): «Тебе дошло? Так что ж ты ждешь, как бык удара обухом?».
Обычный бык! Большой домашний бык! Которого, к тому же, и забьют… А я так тщательно его изобретала!..
Вот так разрушилась сказка...
ОтветитьУдалитьСразу вспомнилась очень похожая история: ))
ОтветитьУдалить"Когда я был совсем маленьким, моему отцу доставляло огромное удовольствие, посадив меня к себе на колени, заговорщическим тоном промолвить: «Молодец – против овец. А против молодца?..» И я, замирая от восторга, торжественно произносил: «Сам овца».
Это необыкновенно радовало моих родителей. Мне же в ту минуту виделась картина, не имевшая никакого отношения к истинному смыслу пословицы.
А видел я бескрайнее туманное поле – поле предстоящей битвы. Слева располагалось русское войско – на конях, в островерхих шлемах, как в фильме «Александр Невский». Справа до горизонта мрачно теснились овцы. От человеческого воинства отделялся и выезжал вперед Молодец – витязь-богатырь вроде Микулы Селяниновича. Навстречу ему из стада овец выдвигался их предводитель – мощное и свирепое животное: Сам Овца. Они медленно сближались.
Поединок Молодца и Самого Овцы определял исход всей дальнейшей битвы. Картина получалась грозная и торжественная.
Только много лет спустя, мне вдруг открылось общепринятое прочтение этой крылатой фразы. И я, надо сказать, был сильно разочарован ее убогой назидательной мудростью."
Это все из книги А.Макаревича "Сам овца". Если вдруг заинтересовало и не читали, ознакомиться можно тут.
Спасибо, Роднюша! Порадовали. Всегда приятно осознавать, что не одной тебе не повезло. ))) Вот, оказывается, и А. Макаревичу полет фантазии подкорректировали. И за ссылку тоже спасибо: обязательно почитаем.
ОтветитьУдалить