понедельник, 7 ноября 2011 г.

«Вы обязаны что-то сделать!..»



     



   Пожилая посетительница моего кабинета настроена решительно. Время от времени она срывается на крик и стучит тростью об пол: «Вы же обязаны что-то сделать! Просто обязаны!». А я не знаю, чем ей помочь.

     Проблема вот в чем. Ее подруга, как и она, в летах. В последнее время и совсем плоха стала. Ходит-бродит по ночам по квартире, свет повсюду бросает, газ включает, не разжигая горелку. Ссоры с соседями из-за этого начались, так бабуля им дверь открывать перестала. А если и откроет, то добром это не закончится.
     «Взорвет же дом!» – не без основания тревожатся соседи. Иногда и скорую вызовут да попросят бабулю в отделение психоневрозов доставить. Там посмотрят на нее с недельку – не наш клиент, переведут в терапию. Терапия тоже не резиновая: понянчат и там дней десять – нет проблем, все соответственно возрасту; и тоже домой отправят. Вот так-то круг и замкнется. Соцработник несколько раз в неделю придет, продукты доставит, в аптеку сбегает, чем сможет, поможет, а ночью-то бабуля одна... Недавно ей уж и газ перекрыли.
     …Стучит тростью об пол моя собеседница, требует. А что тут можно поделать? Дома престарелых в городе (да и в ближайшей округе) нет, геронтологического отделения тоже, для хосписа – рановато.
     – А дети у подружки Вашей есть?
     – Есть. Дочка есть. Единственная. В Италии на заработках, жизнь-то нынче трудная. Звонит мне, просит: подсобите, Петровна. Вот я и пришла к тебе. Надо же что-то делать…
     – А если сиделку бабушке поискать?
     – Так дорого же возьмут. Да и не согласятся. Тут за родными смотреть не хотят, а то за чужою старухой, – заводит свое моя гостья и… осекается.
     Ну, если уж и за родными не хотят…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.