пятница, 11 ноября 2011 г.

Такое вот благовестие…



Первые два года наш огород за городом оправдывал себя. А затем начались проблемы: то лук унесут, то морковку умыкнут, то всю капусту вырежут подчистую. Со временем еще и молодежь рядом с нашими наделами «нудистский» пляж устроила. Вскорости еще одна беда добавилась – велосипеды воровать стали. Пока огородник, не разгибаясь, горбатится себе, «добрые» люди его от необходимости педали крутить и избавят.



В тот день, как мне показалось, на нашей полосе не было вообще ни единой живой души. Кроме меня, разумеется. Бросив, как обычно, «велик» среди кустов кабачков и патиссонов, я побежала в другой конец своего огорода за морковкой. Дождя давненько не было. Земля по своей твердости напоминала железобетон. Морковка подавалась неохотно. И вдруг меня как толкнул кто-то: оглянись! Над моим велосипедом склонился какой-то молодой человек, явно спортивного вида. Несмотря на то, что длина огорода была порядка одиннадцати метров, я в три прыжка оказалась рядом:
– В чем дело?
– А что? – как-то медленно и зловеще разгибаясь, протянул незнакомец и вдруг осекся, в его глазах мелькнуло что-то непонятное: то ли удивление, то ли страх.
Мы стояли друг против друга и были почти одинакового роста, только он чуть тренированнее и шире в плечах. «Преимущество явно на его стороне, – подумала я. – К тому же, он мужчина». Но отступать не собиралась: куда мне без велосипеда – ни полить приехать, ни овощи увезти.
– Проваливай! – Как можно решительнее произнесла я.
– Ты это всерьез? – как-то нелепо пятясь, озадаченно спросил мой соперник.
– Всерьез!
– Так, я того – закурить спросить хотел.
– Не курю, – отрезала в ответ. – Вали подобру-поздорову! – И для пущей убедительности подалась чуть вперед.
Реакция парня меня озадачила. Он действительно решил "свалить" и, то и дело переводя взгляд с моей правой руки куда-то чуть выше моего лба, начал отступать к канаве, вдоль которой вилась узкая тропинка. К счастью, по дороге, ведущей к полю, кто-то шел, оттуда доносились обрывки каких-то фраз.
Когда фигура отступившего наконец-то затерялась средь кукурузы на соседней полосе, я почувствовала противную дрожь и слабость во всем теле. «Вот он, страх», – подумала я и в тот же миг услышала какой-то странный звон, что-то металлическое ударилось о раму велосипеда. Как в замедленном кино, перевела взгляд на грядку и… о, мама дорогая! да это же нож! Как раз накануне вечером сестра выговаривала мне, что, отрывая кабачки от плетей, я издеваюсь над растением – нормальные люди аккуратно срезают плоды ножиком. И я впервые за все время своего огородничества приехала на участок во всеоружии. Им-то, «оружием», и пыталась выковырять морковь из грядки, когда меня как бы толкнули: оглянись.
Тысяча мыслей пронеслась в моей голове в одно мгновение. Так вот почему он ушел. Он подумал, что я могу… и я в ужасе от происшедшего сняла с головы бейсболку, чтобы отереть пот со лба. Вот тут-то меня и подстерегал еще один сюрприз. Это была та самая бейсболка, которую я все утро клянчила у мужа, – синяя с белой надписью «Бог любит тебя». «Ну, зачем она тебе, – убеждала я мужа. – Ты дома. А я буду ехать по городу и, не говоря ни слова, благовествовать». И надо же было именно в ней оказаться в тот день!
Вот такое вышло благовестие... А может оно и к лучшему?

4 комментария:

  1. На Бога надейся, а ножик не прячь!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, Ксюша, скорее – не пытайся совместить несовместимое.

    ОтветитьУдалить
  3. Да...приключение! Интересно, а как эту ситуацию обрисовал бы "охотник за чужим добром"?))

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, он решил, что его сейчас принесут в жертву )). Но еще один велосипед он все же попытался умыкнуть в тот день у.. двоих крепеньких мужичков. Одним словом, любитель острых ощущений.

    ОтветитьУдалить

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта?
Выберите в списке Подпись комментария пункт Имя/URL.
В поле Имя вы сможете вписать своё имя или ник. Поле URL можно не заполнять.