Мы стоим на небольшом уступе меловой горы, плотно прижавшись спинами к ее почти отвесной стене. Еще несколько минут назад над нами просматривалось небо, а внизу были отчетливо видны лента реки, кипень деревьев на том берегу и чуть левее – открытая равнина, простирающаяся до границы соседней области. Теперь же все это исчезло, смешалось, превратилось в живой клубок дышащей вязко-лохматой мглы, которую время от времени пытаются разорвать на куски стрелы электрических разрядов.
Нас, группу студентов, человек в сорок, из лагеря труда и отдыха привезли на экскурсию.
– Ты там раньше была? – мотнув головой в сторону памятника герою прошедшей революции, воздвигнутому в стиле кубизма, спрашивает моя подруга Юля.
– Была.
– А вон там? – и она переводит взгляд на небольшой выступ почти у самой вершины горы.
– Но туда же не пускают – вот табличка: реставрация.
– Я знаю тропинку.
Похоже, тропинку, начинающуюся с крыши какой-то постройки-времянки, знает не только моя подруга. Но ни навстречу нам, ни по пути с нами никто не перемещается, только тучи тяжелеют и опускаются все ниже и ниже, и воздух дышит сыростью и как бы останавливается. Склон довольно крут. Местами, кажется, ноге вовсе не за что ухватиться, чтобы не сорваться вниз, но мы продолжаем карабкаться (главное, чтобы там, в группе, не хватились раньше времени). И вот она цель!
«Осторожнее! Здесь не безопасно, – предупреждает меня подруга, показывая, как надежнее закрепиться на ничем не огражденной площадке. – Смотри красотища какая!». И мы пристально вглядываемся вдаль, будто бы, надеясь разглядеть там нечто, скрытое не только от глаз, но и от понимания – нечто из дивного и прекрасного будущего. И тут начинается гроза.
Страха нет. Наоборот какое-то непередаваемое словами торжество от созерцания необычайной красоты и мощи стихии. Промытый потоками воды и напитанный озоном воздух распирает грудь и сладко туманит голову. Мы поднимаем лица кверху и жадно глотаем его, этот изумительно вкусный воздух, и этот дождь, и эту вечернюю мглу. Кажется, так будет вечно: вот эта мощь и этот восторг... На нас уже нет ни единой сухой нитки, вода непрерывным потоком скользит с волос по плечам, холодная дрожь то и дело пробегает по телу. Но мы счастливы!!! И это дорогого стоит!!!
– Ой, Мухареб! – немного удивленно говорит Юля, когда дождь прекращается и мгла слегка рассеивается.
Мухареб – это наш куратор, вернее, не он сам, а его прозвище. Так вот, куратор машет руками и, наверное, что-то кричит.
– Бежим! – тут же реагирует Юля и мы, подавшись чуть в сторону от уступа, начинаем скользить вниз.
Нам уже все равно, будут ли ругать или обойдется. Конечно же, будут! Но это мелочи в сравнении с тем, что мы сейчас испытали там – на горе: такое можно пережить только раз в жизни!
…Лет через двадцать меня снова пригласили на экскурсию. Я ехала с тайной надеждой на повторение чуда. Но все уже было отреставрировано, огорожено, вычищено и буднично-вылизано: ждали приезда какого-то высокого гостя из числа спонсоров.
(((
Звуки природы. Гроза
Чудесно!!!
ОтветитьУдалитьВ одну реку ....как говорят...дважды не войти...
ОтветитьУдалить